Пять этапов для заказа фирменной брошюры, каталога или журнала

Процесс изготовления брошюры или иного печатного многостраничного издания можно разделить на пять этапов.

Первый этап

Необходимо нарисовать карандашом или с помощью графической программы power point или word эскиз будущего изделия. Обдумать структуру издания: принять общий порядок подачи информации, что для быстрого понимания изложенного стоит выделить, объединить или удалить. Нужно собрать в отдельную папку иллюстрированный материал для будущей брошюры: фотографии, логотипы, таблицы, графики и утверждённые тексты. Для упрощения сбора этой информации удобно воспользоваться БРИФ-анкетой. И весь этот материал отдать дизанеру, которые разбираются в графических программах Photoshop, Corel draw, Adobe illustrator, InDesign и смогут подготовить файл так, чтобы при печати ни один элемент не слетел. Но, к сожалению, многие клиенты сами пытаются изготовить макеты брошюр и допускают при этом ошибки. Потом, в лучшем случае, дизайнерам эти ошибки приходится устранять за отдельную плату, а в худшем случае – макет может быть полностью непригодным к печати. Поэтому важно понять, что многостраничное издание – не визитка и стоит намного дороже, чтобы рисковать, экономя на услугах специалистов.

Второй этап

Нужно узнать в типографии стоимость заказа. Но сначала необходимо определиться с некоторыми параметрами будущего полиграфического изделия:

  • Формат в готовом виде и развороте. Как правило, это формат в развороте А4, в готовом виде А5 или двойной евро 210 х200, в готовом виде 210 х 99 и т. д.
  • Общее количество страниц и способ их крепления в зависимости от объёма и плотности бумаги – скрепки, пружина или термоклей. Для крепления скрепкой общее количество страниц должно быть кратно 4, при сборке на пружину – от 12-14 страниц, чтобы пружина не казалась пустой, на термоклей – количество страниц должно быть от 45 и выше, чтобы корешок был 3-5 мм.
  • Ориентация формата – вертикальная или горизонтальная.
  • Тип и плотность бумаги.
  • Наличие или отсутствие ламинирования, лакирования или другого покрытия обложки.
  • Количество экземпляров (тираж). Желательно запросить для сравнения несколько тиражей и выбрать оптимальную цену за один экземпляр.

Специалисты екатеринбургского рекламно-полиграфического предприятия «ПРЯНИК» предложат оптимальные параметры издания для оптимизации его цены.

Третий этап

Определившись с тиражом и ценой, следует точно согласовать текстовую часть, так как каждые последующие правки у дизайнеров платные. Отдельно нужно проверить иллюстрированный материал и при необходимости заменить вызывающие сомнения элементы. Это так же поможет избежать лишних денежных и временных затрат. Если желаемый объём брошюр не вписывается в бюджет, можно уменьшить формат, сократить количество страниц и по возможности упростить метод их скрепления. Чтобы исключить все ошибки в вёрстке не лишним будет попросить у дизайнера прототип издания, распечатанный с помощью принтера на обычной бумаге и тщательно проверить каждое слово на ошибки. Заказчик может выполнить проверку самостоятельно или воспользоваться услугами корректора. Зачастую при проверке текста выявляются мелкие ошибки, которые на данном этапе ещё поддаются исправлению. И только после этого  можно передавать утверждённые, проверенные тексты и иллюстрированный материал дизайнеру на вёрстку.

Четвёртый этап

На этом этапе готовый макет отправляют для печати. Макет в графической программе следует высылать в типографию по электронной почте и файл при этом должен быть в формате psd, cdr или ai.

Пятый этап

Во время обработки типографией файла и подготовки его к печати можно оплатить заказ и ожидать готовую продукцию по указанному адресу. В среднем многостраничные изделия тиражом от 1 000 до 10 000 экземпляров делаются от 2 до 5 рабочих дней в зависимости от сложности печати и постпечатной обработки изделия.

Курьерская служба рекламно-полиграфического предприятия «ПРЯНИК» бесплатно доставит готовую продукцию к офису в г. Екатеринбург.