Несмотря на то, что полиграфическая отрасль стабильно совершенствуется и улучшается, а типографии находятся в состоянии здоровой конкуренции, недовольные клиенты среди заказчиков всё же встречаются. Взаимодействия работников типографии и заказчика, как правило, не бывают лёгкими. Но иногда происходит так, что после сотрудничества стороны настолько удовлетворены полученным результатом, что их дальнейшие взаимодействия продолжаются долгие годы, хотя это случается не так часто как хотелось бы. В основном клиенты обвиняют сотрудников типографии в некачественной работе, а печатники в свою очередь жалуются на заказчиков, утверждая, что современный клиент избаловался и имеет высокие амбиции. Большинство полиграфических предприятий оснащены инновационным оборудованием, позволяющим изготавливать печатные изделия высочайшего качества но, тем не менее, клиент остаётся недоволен.К сожалению, не всегда представляется возможным полностью выполнить требования заказчика. Процесс печати на современном оборудовании требует выполнения точно поставленных задач и не терпит каких-либо незапланированных действий. На качество готового изделия влияют особенности красок, тип бумаги и даже климатические условия на предприятии. Поэтому отличия в печати пусть и минимальные невозможно исключить, они неизбежны. Хорошо, если заказчик не настаивает на точном копировании того или иного исходника, а просто делает заказ, оговаривая примерные цвета и оттенки на будущих изделиях. Но бывает так, что клиент приходит в типографию с готовым напечатанным экземпляром и просит в точности повторить всю цветовую гамму. Тогда могут возникнуть некоторые трудности связанные с финансовыми затратами и продолжительностью выполнения заказа. Не всякого клиента устраивают такие условия, после чего естественно происходят непонимания между исполнителем и заказчиком. В случае, если клиент не ограничивает печатников во временных сроках и готов заплатить деньги, работники типографии сделают всё возможное чтобы заказчик остался доволен. Но как бы там ни было, для типографских работников на первом месте девиз – клиент всегда прав. И любые производственные неурядицы, жалобы со стороны клиентов и возможный брак, всегда обсуждается трудовым коллективом, и все вопросы решаются в рабочем порядке.